27
Сен

Батик мастер класс. Бабочка

Рубрика: Мастерская handmade     Комментарии: 1

Я хочу рассказать вам поподробнее о том, как происходит процесс рождения батика у меня. Всё начинается с идеи, которая пришла к вам в голову. Бабочки — их такое великое разнообразие!

babocka-batik (8)

Рисуем  эскиз на бумаге (батик рисунки) формат любой, как вам удобнее. Ведь идея может посетить вас в любое время и в любом месте, а под рукой не всегда может оказаться подходящие  средства. Карандаш или ручка вот, что нужно для этого.

эскиз батик

эскиз батик

Затем мне захотелось сделать каждую из бабочек цветной. Для этого я воспользовалась цветными карандашами, чёрной гелиевой ручкой (уж очень я её люблю), рисунки получаются очень чёткие и графичные. И… полёт фантазии. Не обязательно рисовать бабочек именно такими как они есть в природе, сделайте их такими, как хотите именно Вы! Вот такими получились эти красотки.

бабочка

бабочка

бабочка

бабочка

бабочка

бабочка

Для того  чтобы приступить к выполнению росписи на ткани, вам понадобятся вот такие инструменты:

  • набор для росписи ткани (5 цветов),
  • карандаш, свеча (восковая),
  • скотч (скотч нужен для того, чтобы обернуть деревянную рамку, тогда краситель не будет пачкать раму),
  • ткань,
  • канцелярские кнопки с длинной ножкой или вы можете прикрепить ткань к раме  степлером,
  • банка с водой, чтобы промывать кисти,
  • палитра.Для палитры вы можете использовать керамическую или фарфоровую тарелку (желательно белого цвета, чтобы хорошо просматривались цвета, которые будете смешивать.)
  • Металлическая ёмкость, чтобы растапливать воск.
    то, что нам понадобится

    то, что нам понадобится

    инструменты для батик

    инструменты для батик

    Натягиваем ткань на подрамник, натяжение должно быть сильным, чтобы впоследствии увлажнения  ткани она не провисала. Делаем это при помощи кнопок  по всему периметру вашей рамы. Переносим рисунок на ткань, рисуем карандашом, но нажимать на карандаш  сильно не надо иначе след  от карандаша может  остаться на ткани, и вы не сможете его перекрыть красителями. Обводка рисунка должна быть лёгкой.

Затем в ход идёт резервирующий состав. Наберите его в стеклянную трубочку, которая уже имеется в наборе красок. Опустите её в баночку тонким кончиком вниз, втягивая резерв  в трубку, но не много (он очень экономно расходуется). Аккуратно обводим нанесённый карандашом рисунок, но не строго по контуру, а немного заходя за контуры рисунка(это делается для того, чтобы в итоге не осталось серых следов от карандаша). Контуры  должны  быть обязательно  замкнутыми, потому что когда вы будете вводить цвет, краски могут перемешаться и работа может быть испорчена уже с самого начала, и исправить будет практически невозможно. Проверить замкнутость контура легко. Посмотрите на свою работу на просвет или воспользуйтесь влажной кисточкой и проведите по рисунку на ткани. Если контуры не до конца доведены, то вода зальёт участки работы, которые вы бы не хотели.  Дайте работе просохнуть (можете воспользоваться феном) и дорисовать резервом контуры в нужных местах.

Ну вот – можем приступать к цвету.

бабочка батик

бабочка батик

Прокрашиваем крылья бабочек слабым серым цветом.

бабочка

бабочка батик

batik-obychenie (2)

бабочка батик

бабочка батик

бабочка батик

Помните о том, что краски в чистом виде очень яркие, и для того чтобы делать цвет бледнее нам и нужна палитра, на которой мы и пробуем цвета, добавляя в краску капли воды. В данном случае я не спешила и начинала со светло-серого. Намного позже он станет глубоким чёрным. В какой-то степени- это мера предосторожности.

batik-obychenie (6)

Постепенно усиливаем тёмный цвет на крыльях. Вот уже что-то вырисовывается.

Теперь рисуем растения: стебли, листья,  по которым порхают наши бабочки. На рисунках

batik-texnologia

batik-texnologia (2)

batik-texnologia (3)

batik-texnologia (4)

прорисовываем цвет листвы на всей работе. Именно этот цвет и останется самым светлым на листьях после перекрытия воском. Именно за счёт этого наши листочки будут разноцветными, с разными оттенками и объёмом- не будут плоскими.

Переходим к работе с крыльями. Т.к бабочки у нас неодинаковые, то и  крылья бабочек  у нас будут разноцветные. Здесь так же я работаю пока с бледными цветами. Добавляю цвет постепенно. Так же это нужно для того, чтобы вводя воск на крылья — оставалась растяжка цвета, от бледного к более яркому.

batik-texnologia (5)

batik-texnologia (7)

Зацикливаться на каком-то одном объекте не стоит, иначе, как говориться глаз замылиться.  Уделяйте внимание всей работе. Не забывайте так же, что при высыхании — цвета становятся немного светлее. Поэтому прорисовав   какой-то элемент, приступите к другому. Как раз высохнет  предыдущий и вы увидите, где нужно добавить цвет или не стоит этого делать. 🙂 В это время займитесь фоном вашей работы. Это тоже немаловажно! Проработка фона тоже может повлиять на дальнейший ход работы. Вы можете увидеть свои недочёты. Потому что на белом фоне всё выглядит ярко и празднично, а цветной фон заставляет краски играть по-другому. Вот на этой стадии вы и поймёте, что можно исправить или наоборот оставить всё как уже есть.

batik-texnologia (8)

batik-texnologia (9)

batik-texnologia (10)

Постепенно добавляем цвет в работе (на крылья, стебли, листья). Ой! Я же не рассказала про работу с воском… Sorry! Вот для этого нам и нужны свечи. Их нужно порезать на кусочки, вытянуть фитиль (он нам не нужен), положить кусочки в металлическую  ёмкость и растопить на маленьком огне или на паровой бане. Воск должен расплавиться полностью и стать очень жидким. Затем берём тонкую кисточку или ватную палочку (что для вас будет удобнее, вы  поймёте в процессе работы). Имейте в виду, что после этого вы уже не сможете воспользоваться этой кисточкой для других целей. Воск застынет на ней и рисовать ей уже не сможете. Она сгодится только для воска в последующих ваших работах! Обмакивая кисть в воск нужно очень быстро наносить на ткань. Он быстро остывает и именно поэтому он и закрепляет цвет — исправить уже ничего не получится.

babocka-batik

babocka-batik (2)

babocka-batik (3)

babocka-batik (4)

Чтобы  сделать фон ещё интереснее,  добавим спецэффекты. Хотя это делать необязательно.  Здесь играет роль ваш замысел! Для этого мы берём соль (можно крупную, можно и мелкую). От крупной соли будут разводы более обширные, от мелкой фактура получится чуть иной. Разводы будут более мелкие. Соль нужно наносить на влажную и уже прокрашенную ткань, причём это должен быть уже последний слой краски. После этого  воспользоваться цветом уже нельзя. Солью посыпаем нужные участки работы, те которые вы хотите, чтобы были фактурными. Дайте просохнуть вашей работе, а потом просто смахните соль с поверхности. Можно жёсткой кистью или потерев слегка рукой.

babocka-batik (5)
babocka-batik (6)
Но это ещё не всё.

babocka-batik (7)
babocka-batik (8)

Нам нужно закрепить краски на ткани. Для этого мы опять обратимся к воску. Растапливаем воск и широкой кистью наносим воск на всю работу. И ничего не бойтесь, смелее. С картиной ничего не случится. Работа должна быть покрыта полностью по всей площади. Даём воску застыть. Затем снимаем работу с рамы. Берём большое количество газет, утюг и покрывало. Расстилаем газеты на стол (на столе покрывало), кладём на них газеты, а на газеты укладываем картину(!). А наверх опять газеты. Проглаживаем горячим утюгом, воск начнёт впитываться в бумагу. И так делаем несколько раз, меняя  газеты, пока на газетах перестанет выступать воск. Нет следов воска — значит краски закрепились и всё!  Цвета станут ярче.  Вот такая батик картина у меня получилась. Работа готова!

babocka-batik (9)

Если у вас появились какие нибудь вопросы спрашивайте в комментариях, я с радостью на них отвечу.

Автор: Ольга 🙂

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Автор:     Метки:

К записи "Батик мастер класс. Бабочка" есть 1 комментарий

  1. подскажите, как закрепить готовую картину на подрамник?

Оставить свой комментарий

Подпишись на наш канал

Мы вконтакте